ЗАО «СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №77»
2006 - Тойота центр
Проект: 2006 - Тойота центр
Подробнее >>
2014 - Станция "Минск-Пассажирский"
Проект: 2014 - Станция "Минск-Пассажирский"
Подробнее >>
2006 - ТЦ "Корона" по ул.Кальварийская
Проект: 2006 - ТЦ "Корона" по ул.Кальварийская
Подробнее >>
Монтаж сложных металлических конструкций
Монтаж сложных металлических конструкций
Минск-Арена

Главная особенность спортивно-зрелищной арены – современное большепролетное вантовое покрытие, впервые примененное в Беларуси.

Двухпоясное вантовое покрытие диаметром 116 м в виде «велосипедного колеса» состоит из 48 несущих и  стабилизирующих канатов. Ванты сформированы из 7-проволочных прядей французской фирмы «Фрейссине». Центральные металлические кольца диаметром 12 м в осях поперечного сечения изготовлены в виде сварных  пространственных конструкций. Наиболее ответственными элементами вантового покрытия являются несущие и стабилизирующие ванты, а также центральные металлические кольца, за которыми организовано системное инструментальное наблюдение. От усилий в несущих вантах и нижнем металлическом кольце зависит прочность всего вантового покрытия, а от усилий в стабилизирующих вантах – устойчивость системы и состояние кровли.

Между несущими и стабилизирующими вантами при помощи металлических хомутов установлены металлические трубчатые стойки диаметром 159 мм разной длины, которые создают форму покрытия, обеспечивающую внутренний водосток.

По верху стоек – выше уровня верхних вант – укладываются металлические плиты покрытия в форме трапеций (их размеры меняются по мере приближения к внутреннему металлическому кольцу). Покрытие легкое (расход металла минимальный), но в то же время с большим запасом прочности.

Монтаж вантовых ферм был осуществлен по специально разработанной новой методике монтажниками ЗАО "СМУ-77" по временной канатной дороге, с продвижением по ней вантовых ферм к металлическому кольцу при помощи лебедок.

Административное здание по ул.Орловская
Национальная библиотека

...Бриллиант, как полагается, не мыслим без кольца. Строителям Национальной библиотеки пришлось монтировать алмаз знаний на 50-метровое опорное кольцо. На нем и держится весь монолит.

Оно имеет где-то 18 стыков. На каждом стыке мы закрутили 260 высокопрочных болтов, которые готовили специально: мы их кипятили в масле и закрутили с помощью динамометрического ключа. Каждый болтик мы проверили. Ученые все просчитали до миллиметра, но когда огромное металлическое кольцо весом в 700 тонн замкнулось, строители все равно радовались, как дети.

Мы даже не представляли, какой объем работ нас здесь ожидает. Всё началось с этого кольца, а потом оказалось, чтобы создать форму библиотеки, чтобы держать опалубку, надо было запроектировать временные поддерживающие конструкции, которые тоже опирались бы на это же кольцо через песочные домкраты (это емкости, заполненные песком, их обжимают на усилии 500 тонн). На них устанавливаются временные опоры. Для чего эти домкраты были сделаны? Чтобы по окончании строительства временные опоры снять плавно.

Это был металл повышенной прочности, так называемая низколегированная сталь. Это не рядовая сталь — она имеет лучшие прочностные характеристики. Проблем с ней не было. Груз ответственности — 2000 тонн. И 650 тысяч тонн из них — это поддерживающие конструкции, которые держались на песочных домкратах.

Форма расходящегося конуса сложна для конструктора тем, что крайним рядам колонн стен не на что опереться, а бетон набирает прочность в течение 28 дней. А как же жидкий бетон было удержать в форме расходящейся части? Поэтому опалубку подпирали снизу металлическими конструкциями и ждали, пока бетон и имеющаяся в нем арматура не станут работать конструктивно по проекту...

Эта технология в белорусском строительстве применялась впервые.

Подпорные металлические конструкции стояли на песочных домкратах почти два года. Другая конструкция домкрата — хоть гидравлическая, хоть винтовая — не позволяет этого, так как за это время он пришел бы в негодность. Песочный домкрат позволил нам сохранить конструкцию в том положении, в котором мы ее поставили.

Футбольный манеж

Футбольный манеж является уникальным спортивно-зрелищным комплексом,  не имеющим аналогов в Республике Беларусь.

Конструктивная схема сооружения, вмещающего свыше 5 тысяч посетителей, представляет собой здание, перекрытое десятью металлическими решетчатыми арками пролетом 100 метров с высотой в коньке 24 метра.

Покрытие манежа металлическими арками пролетом 103 м создало гигантский распор в слабых заболоченных грунтах пойменной территории р. Свислочь. Распор гасится металлическими, обетонированными затяжками‚ размещенными под покрытием футбольного поля. Такая конструкция позволила под одной крышей (110х120 м) разместить футбольное поле, тренировочные залы и беговую дорожку длиной 110 м.

Здание ЖД вокзала